вторник, 7 февраля 2012 г.

УПРАВЛЕНИЕ НЕФТЯНЫМ РЫНКОМ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТА С ИРАНОМ (продолжение)


(Продолжение) начало здесь
ВВЕДЕНИЕ САНКЦИИ ПРОТИВ ИРАНА С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ.
 Сценарий событий
1.       Частичные санкции. Иран препятствует производству и транспортировке нефти в Персидском заливе. Этот сценарий развивается сейчас. Америка накладывает санкции на банковские операции с Ираном, Европа отказывается покупать иранские товары. Южная Корея и Япония должны также отказаться от товарообмнеа с Ираном. Цель этих санкций – сдержать цены на нефть и заставить Иран торговать по заниженным ценам с Индией, Китаем и Турцией. При таком развитии событий мировой нефтяной рынок не подвернется серьезным колебаниям. Аналитики считают, несмотря на все заявления, Иран не закроет пролив еще долго.
2.       Полные или практически полные санкции против Ирана. Если Европа пойдет дальше и полностью наложит запрет на поставки нефти из Ирана, это приведет к скачку цен на нефть до 140 долларов за баррель. В случае развития ситуации по этому сценарию может возникнуть дисбаланс на нефтяном рынке. Страны ОПЕК не смогут в полной мере перекрыть дефицит нефти, поэтому игроки на нефтяном рынке будут придерживать нефть до лучших времен. Естественно, цена на нефть будет расти. Страны ОПЕК смогут в политическом смысле изолировать Иран, но не смогут убедить игроков в свое способности восполнить дефицит нефти. В этом случае придется обратить внимание на стратегические запасы Международного энергетического агентства. Китай, Индию, Таиланд и другие страны, не входящие в  Международное энергетическое агентство, нужно будет допускать к стратегическим запасам во избежание тайного накопления нефтяных запасов.
3.       Атака США или Израиля по ядерным объектам Ирана без уничтожения нефтяной инфраструктуры и прекращения  поставок  нефти. В этом случае цена на нфеть в первые часы операции поднимется на 23 доллара за баррель. В последствии поведение цены будет зависеть от перспектив военной операции (ее сроков) и степени разрушения нефтяной инфраструктуры Персидского залива или блокирования Ормузского  пролива. Опек и Международное энергетическое агентство должны бдут пристально следить за развитием событий и быстро реагировать, убедив рынок в способности закрывать нехватку нефти. В случае, если атакам будут подвержены экономические объекты или иранские лидеры, США должны иметь альтернативный план и провести пробные торги на площадке Стратегических запасов нефти. Иран, в этом случае, помимо блокирования пролива, может прекратить поставки газа или нанести удары по энергетическим объектам Ирака, нефтяным и газовым объектам Катара или Саудовской Аравии. Не стоит забывать, что Катар, в частности, экспортирует треть мирового экспорта газа.
4.      Региональный конфликт с перекрытием Ормузского пролива. В этом случае США и Международному энергетическому агентству будет сложнее действовать, так как конфликт продлится дольше, чем несколько дней. Если ли это случится, это будет самое  крупное по объему (17 млн.баррелей в сутки) блокирование нефти в новейшей истории. В этом случае можно перенаправить часть поставок. Саудовская Аравия сможет обеспечить поставку 1.5 млн. баррелей в сутки по альтернативному Восточно-Западному трубопроводу в терминал Янбу в Красном море. Новая ветка ОАЭ, которая будет готова летом 2012 года, сможет обеспечить дополнительно транспортировку 1.5 млн. баррелей в день. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий